Сообществом людей каменного века являлась(-ось):
Сообществом людей каменного века являлась(-ось):
Установите последовательность событий, которые происходили в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:
А — заключение Берестейской (Брестской) унии
Б — издание Ф. Скориной первой книги в Праге
B — утверждение III Статута ВКЛ
Г — основание Эдукационной комиссии
Определите последовательность событий:
A — создание Российской социал-демократической рабочей партии
Б — завершение первой российской буржуазно-демократической революции
В — начало издания газеты «Мужыцкая праўда»
Г — создание земств в Витебской, Могилевской и Минской губерниях
Определите одну из характерных черт общественно-политической жизни БССР в 1920-е гг.:
Укажите фамилию художника конца XIX — начала XX в, открывшего в Витебске частную художественную школу, в которой некоторое время учился М. Шагал, автора представленной на иллюстрации картины:
Определите последовательность событий:
A — создание народнической группы «Гомон»
Б — провозглашение Манифеста об отмене крепостного права
В — начало Февральской буржуазно-демократической революции
Г — начало аграрной реформы П. Столыпина
Одной из причин принятия христианства в Древней Руси являлось(-ась):
Установите последовательность событий, которые происходили в XVI—XVIII вв.:
А — интервенция Речи Посполитой в Российское государство
Б — Северная война
В — Ливонская война
Г — крестьянское восстание под руководством В. Ващилы
Определите один из итогов политики перестройки, которая проводилась в СССР и БССР во второй половине
1980-х гг.:
В 2010 г. произошло торжественное открытие восстановленного памятника архитектуры XVI в.:
В 1314 г. Давид Гродненский отбил нападение немецких рыцарей на замок в городе, который обозначен на картосхеме цифрой:
Определите событие, которое произошло на территории Беларуси 25 марта 1918 г.:
В архитектуру Беларуси во второй половине XIII — XIV в. проникали элементы стиля:
Часть общественного продукта, которая остается после вычета расходов, затраченных на его производство, весь объем «чистой» продукции страны — это:
Одной из причин внутриполитического кризиса Речи Посполитой в XVIII в. было:
Укажите фамилию писателя, автора повести «Тревожное счастье»:
Определите три характерные черты столыпинской аграрной реформы на территории Беларуси в начале ХХ в.
1) Перевод крестьян в категорию временнообязанных
2) создание крестьянских общин (громад) с выборным управлением
3) сохранение крупного помещичьего землевладения
4) введение хуторской системы хозяйствования
5) закрепление надельной земли в личную собственность крестьян
6) запрещение сдачи казенных имений в аренду
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 235.
Дополните предложение необходимой информацией.
Самостоятельные территориальные единицы, на которые распадается феодальное государство в период раздробленности, называются... .
Установите соответствие.
А) принятие Декларации о вхождении Западной Беларуси в состав БССР
Б) второе укрупнение территории БССР
В) создание Союза Советских Социалистических Республик
Г) принятие третьей Конституции БССР
1) 1922
2) 1926
3) 1937
4) 1939
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б3В4Г1.
Дополните предложение необходимой информацией.
В истории ВКЛ XVI век иногда называют «... веком», наступление которого связывают с правлением великого князя литовского Сигизмунда (Жигимонта) I Старого.
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Философ-атеист XVII в. Закончил Виленскую академию, учительствовал, имел юридическую практику. В своем трактате «О несуществовании Бога» писал: «Человек — творец бога, а бог — создание человека...». В 1689 г. согласно приговору сеймового суда Речи Посполитой был казнен.
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Художник, основал в конце XIX в. частную художественную школу в Витебске. Его учеником был всемирно известный художник М. Шагал. В творчестве отражал национальные черты еврейского быта, создал целую галерею образов еврейских ремесленников.
Дополните предложение необходимой информацией.
Военная сила восточнославянского княжества, которая состояла из крестьян и горожан и собиралась в случае необходимости, называлась ...
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Уроженец Гродненщины. Биофизик, один из основателей гелиобиологии. Разработал метод и прибор ионизации воздуха. Установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями в биосфере.
Установите последовательность событий.
A) Присвоение Минску звания «Город-герой»;
Б) проведение XX съезда КПСС;
B) попытка государственного переворота в СССР (августовский путч);
Г) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Коммунистической партии Беларуси.
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВГАБ.
Определите три характерные черты развития белорусской культуры в первой половине XVI в. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 124.
1) Появление в искусстве нового художественного стиля — классицизма;
2) сочетание в архитектуре стилей готики и ренессанса;
3) создание публичных библиотек;
4) заимствование западного образа жизни магнатами и шляхтой;
5) появление ренессансных стихотворных произведений.
Установите соответствие. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2БЗВ4Г1.
А) промышленное предприятие, основанное на разделении труда и использовании машин
Б) общее название помещичьего землевладения с жилыми и хозяйственными
постройками, предприятиями и др.
В) сельское поселение, обособленный участок земли, на который переносилась усадьба крестьянина, а также сельскохозяйственный инвентарь, необходимый для обработки земли
Г) предприятие, основанное на ручном труде и его разделении
1) имение
2) мануфактура
3) фабрика
4) хутор
Определите характерные черты развития промышленности Беларуси во второй половине XIX−начале XX в.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 235.
1) Размещение большинства предприятий в сельской местности;
2) развитие преимущественно тяжелой промышленности;
3) размещение предприятий исключительно в городах;
4) специализация промышленности на переработке местного сырья;
5) расширение фабрично-заводской промышленности.
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова и даты из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя слова в нужной форме.
Впервые в летописи Туров упоминается в А)__________году. Долгое время Туров зависел от Б)__________. Обрел самостоятельность только в 1157 г. при князе В)__________.
1) 862
2) 980
3) Полоцк
4) Киев
5) Юрий Ярославич
6) Изяслав Ярославич
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Установите соответствие.
A) введение многопартийной политической системы в БССР
Б) присвоение Минску звания «Город-герой»
B) принятие программы построения коммунизма в СССР
Г) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Компартии Беларуси
1) 1961 г.
2) 1974 г.
3) 1978 г.
4) 1990 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Определите два правильных утверждения относительно оккупационного режима на территории БССР в 1941−1944 гг.:
1) для борьбы с партизанами и подпольщиками использовались коллаборационисты;
2) крупнейшие концентрационные лагеря располагались близ местечка Озаричи;
3) идеологической основой политики геноцида являлась теория нацистов о «расовом превосходстве» немецкой нации над другими народами;
4) самое крупное гетто размещалось на территории Витебска;
5) политика оккупантов в отношении белорусов была определена в плане «Барбаросса».
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Определите три характерные черты социально-экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990 х гг. — начале XXI в.:
1) обсуждение на Всебелорусских собраниях основных направлений социально- экономического развития;
2) свободная купля и продажа земель сельскохозяйственного назначения;
3) монополия государства на внешнюю торговлю;
4) проведение приватизации под контролем государства;
5) сохранение государственных механизмов регулирования экономики.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 245.
Определите характерные черты развития культуры белорусских земель во второй половине XIII – XIV в.:
1) проникновение в архитектуру элементов романского и готического стилей;
2) создание магнатами портретных галерей;
3) активное строительство замков;
4) господство в иконописи византийских и древнерусских канонов;
5) появление книгопечатания.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Установите соответствие.
А) принятие I Статута ВКЛ
Б) перенос столицы ВКЛ в Вильно
В) заключение Островского соглашения между Витовтом и Ягайло
Г) начало гражданской войны в ВКЛ между Свидригайло и Сигизмундом Кейстутовичем и их сторонниками
1) 1323 г.
2) 1392 г.
3) 1432 г.
4) 1529 г.
5) 1566 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться.
Используя картосхему, определите два правильных утверждения относительно формирования территории БССР:
1) часть белорусских земель была передана в состав Польши в 1921 г.;
2) заштрихованная территория БССР сформировалась в 1919 г.;
3) в состав БССР из состава РСФСР в 1926 г. была передана часть территорий;
4) линия Керзона проходила по границе БССР, установленной в 1921 г.;
5) территория БССР окончательно оформилась в 1930 г.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
В конце 1820-х гт. униатский митрополит Иосиф Семашко обратился к императору Николаю I с предложением объединить униатскую церковь с А) ________ с целью Б) _______. В 1839 г. на В) _______ церковном соборе был подписан акт объединения двух церквей.
Слова:
1) ликвидация католической церкви
2) освобождение от «польского влияния»
3) Берестейский
4) Полоцкий
5) католический
6) православный
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Установите соответствие.
A) заключение Берестейской церковной унии
Б) начало интервенции Речи Посполнтой в Российское государство
B) создание Виленской иезуитской академии
1) 1579 г.
2) 1596 г.
3) 1609 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Определите характерные черты социально-экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х − начале 2000-х гг.:
1) реализация Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь;
2) проведение обвальной приватизации;
3) осуществление экономической интеграции со странами СНГ;
4) использование исключительно административно-командных методов управления народным хозяйством;
5) государственное финансирование крупных промышленных предприятий и колхозов.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 123.